Статьи

Какой ты Digital 2021? Тренды

Прежде чем начинать эту тему, давайте договоримся. Подобные статьи в конце или начале каждого года пишет каждое уважающее себя агентство, блогер или эксперт. Пока мы не знаем новые возможности Instagram, не опираясь на них, поговорим об актуальных направлениях работы - трендах. 

Советы “делайте упор на видеоконтент” в 2021 звучат как “начните продвижение в интернете”. Но без гадания на кофейной гуще, уже сейчас понятно что сработает в Instagram в этом году:

1) Упор на качество вместо количества.

Контента уже давно большем, чем мы можем потребить. Опираясь на Livedune, количество сторис выросло на 9,95%, их охват вырос на  7,53%, но в целом охват снизился на 1,53%. У пользователей нет времени смотреть все, привлекать аудиторию становится все сложней, поэтому бренды давно продюсируют дорогие съемки для социальных сетей. Что делать тем, у кого нет миллионного бюджета? Делать меньше постов, вкладываясь в их качество.

2) UGC. Люди сами говорят за ваш бренд.

Раньше мы платили за подписчика, теперь платим за его внимание. Удорожание контента приводит к удорожанию охватов. UGC выглядит как палочка-выручалочка: бесплатный контент с обратной связью, который сам создает тренд вокруг вас. Эффективное взаимодействие бренда с клиентами приводит к эффективному приросту аудитории. Бесплатно!

3) Карусель-карусель (это радость для нас)

В 2020 посты с изображениям в карусели завирусили интернет. Этот формат дешевле чем снять видео с этим же инсайтом, в такие посты помещается больше информации, делая их ценными для аудитории и, если в вашей карусели есть юмор, то его пошерят много раз.  Но, с оговоркой: бездумно копировать форматы крупных аккаунтов не стоит, если только ваша цель не поверхностные подписчики.
Об этом писали в Livedune 

4) Коллаборации с криэйтерами

Качественные криэйторы и блогеры ценны для брендов не только своей аудиторией, но и специфическими скиллами, за счет которых они производят контент. Зачастую, один персонаж может заменить собой целую продакшен-команду. Такие коллаборации реже вызывают негативную реакцию у аудитории, ведь они создаются в стиле блогера, которого трудно упрекнуть в том, что он “продался”.

5) 7 раз прочти, один раз запости

Грустные и поучительные истории, в которых маркетологи решались работы, имиджа и статуса за отсутствие толерантности, ущемление той или иной группы или чрезмерное использование стереотипов, уже перестают быть единичными. 2020 год, потрепал нас всех, и мы стали ближе, откровенней и честней, даже в рекламе. В 2021 мы больше не предлагаем девушкам сесть на диету или выйти замуж, а мужчины наконец отходят от токсичной маскулинности. Мнения эту тему полярны: одни говорят что мир сошел с ума, другие с радостью начинают дайверсити кампании, в которым есть место всем без фотошопа. Мы наконец можем быть настоящими и в интернете тоже.


6) С пометкой “Реклама”

Блогеры перестали торговать доверием своей аудитории, теперь реклама не прячется за ширмой частного мнения. Пометка Branded Content в Instagram позволяет быть честным сразу и бренду и автору поста. Грядут и более глобальные изменения: Instagram тестирует Shopping Tags у части блогеров, что в дальнейшем приведет к развитию ecom и площадка будет выплачивать гонорар по CPA модели. Спойлер (этого может и произойти, читайте следующий пункт)

7) Instagram умер. Да здравствует Instagram!

Количество факапов соцсети не скрывают даже ее разработчики. Большинство внедренных фишек - вроде скрытия лайков, переход на новый уровень мессенджера и создание биржи для блогеров внедряются только наполовину и то с хромающим качеством. Это не означает что сеть вскоре опустеете и встанет в один ряд с Одноклассниками (которые, к слову пользуются популярностью в своем сегменте), но качество и креативность контента начинает уступать другой площадке. И мы все там будем!.

8) Tik-tok, откройте! 

Отбросив снобизм и клише “сеть для школьников”, несложно заметить что Tik Tok еще не достиг своей предельной точки успеха. Аудитория уже давно пересела со школьных парт за личные автомобили представительского класса, качество контента продолжает расти и быстро адаптируемые тик тикеры вовремя поняли, что яркой одежды и последнего айфона со штативом становится недостаточно. В ход пошли и VR маски с макияжем, ретроградные челленджи, направленные отнюдь не на юных пользователей и вы наверняка уже читали, что площадку недавно использовать в качестве платформы политических агитаций. Важно заметить, аккаунты брендов и знаменитостей пестрят отличием контента от других соцсетей и даже Дженнифер Лопес не прочь поучаствовать в челлендже. 

На этом нам бы хотелось выдохнуть и приступить к работе, обещающей в этом годы еще горы неизведанного и волны подписчиков. В интересное время живем, ведь повлиять на digital-тренды может любой пользователь, обладая знаниями и духом времени.