Статьи

ЧТО БУДЕТ С SMM?

“Facebook отключат”, “мои клиенты в панике”, “а что, если Instagram закроют?”, - такие тревожные сообщения команда SMACTION получает наравне с другими агентствами. В сложившейся ситуации, когда страх парализовывает, надо взять себя в руки, продолжать работать и задать себе важный вопрос. Чем мы можем помочь своим клиентам в такой непростой ситуации? Разбираем наши прогнозы и варианты действий, которые мы предпринимаем сами, и вам советуем.

1. Не надеяться на чудо.

Пожалуй, один из основных советов. Вероятность, что завтра конфликтующие стороны придут к соглашению, а все санкции отменятся волшебной палочкой, - ничтожно мала. Заявления представителей Meta о том, компания не планирует самостоятельно отключать соцсети Facebook и Instagram в России, должны были вселить надежду. Но блокировка со стороны Meta некоторых российских СМИ сильно нервирует Роскомнадзор. И последствия этого противостояния делают появление “чебурнета” еще реальнее, а потому нужно быть готовым к самым печальным сценариям.

Не стоит рассчитывать и на VPN - многим пользователям эти 3 буквы ни о чем не говорят, а уповать на то, что аудитория вашей компании в Instagram - продвинутые юзеры, уж точно не нужно.

Поэтому необходимо задействовать резервные площадки, которые многим казались забытыми - “ВКонтакте”, “Одноклассники” (если это отвечает местонахождению целевой аудитории компании). Для блога стоит рассмотреть площадку Яндекс.Дзен, если вы еще не там. Если вы делаете много видео для контента - регистрируйтесь в TikTok (пока Китай отказывается присоединяться к санкциям против РФ).

Telegram подходит не для всех типов бизнеса, и успешных кейсов продвижения компаний, продающих товары, в нем не так много, но вы можете освоить эту площадку и сделать свои персональные выводы, подходит ли она вам. Тем не менее, в связи с тем, что всеми любимый WhatsApp принадлежит Meta, то ограничения могут коснуться и его. Поэтому иметь хотя бы личную учетную запись в Telegram практически обязательно (надеемся, до ограничений Telegram дело не дойдет).

Следом за созданием резервных каналов обязательно пригласите туда аудиторию из Instagram и Facebook. Не теряйте времени и сделайте это как можно скорее, а мотивирующим фактором перейти на другую площадку (помимо страха), могут стать дополнительные бонусы для новых подписчиков. Какие - решайте сами: скидки, подарки, бонусные материалы и тд.

2. Обезопасить аккаунты клиентов.

Речь не только о двухфакторной аутентификации при входе в аккаунты, хотя этот пункт уже давно обязательный. Отключите интеграции с сомнительными сервисами. Как показал негативный опыт работы с Leeloo.ai, данные аккаунтов могут быть использованы создателями сервисами или хакерами в иных целях. Также совет, который вряд ли применим к социальным сетям, но относится к безопасности - “перевяжите” аккаунты на различных ресурсах, которые вы регистрировали с помощью данных Facebook и Instagram, чтобы не потерять к этим аккаунтам доступ.

3. Быть адекватным в контенте.

Воздержитесь от политики на страницах компании. Хотя бы потому, что за последние дни люди сильно устали от окружающего фона, где из каждого утюга приходит очередная новость, которую бы боялся услышать Рон по радио. К тому же, важно разделять свою личную позицию, как отдельного человека, и как члена команды, в которой вы работаете. 

Также рекомендуем воздержаться от развлекательного контента и ситуативного маркетинга, где это неуместно. 

Просмотрите ваши рекламные объявления - возможно, стоит поменять какие-то формулировки или изменить оффер. 

Но о чем же писать? Об актуальном. Какие сейчас действуют акции, изменится ли режим работы, что поменяется в доставке товаров и так далее. Не бойтесь говорить о том, что компанию ждут изменения или же, наоборот, ничего не изменилось, - покажите аудитории свою адекватность и не играйте с ней в дурацкую игру “Ничего не происходит”. Подумайте о том, какие вопросы прямо сейчас могут возникнуть у вашей аудитории, чем вы можете ей быть полезны.

Пожалуй, это все, что пока можно сказать. Ситуация стремительно меняется, но это не значит, что бизнесы пойдут ко дну, пользователи перестанут покупать, а SMM умрет. Нас всех ждут большие изменения, но в этой реальности нужно научиться жить и работать. Мы от всей команды SMACTION выражаем надежду на то, что вскоре все эти трагические события закончатся и мы сможем вернуться к мирному существованию не только с нашими ближайшими соседями, но и с людьми по всему земному шару. 

Всем мир!